Журнал Ландшафтная отрасль

СЕКРЕТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ В ТВОРЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Руслан Краснов

Давайте разберемся, в чем собственно состоит секрет творческого бизнеса? Что отличает агентство, которое заключает контракты на миллионы, от рядовой студии, которая едва сводит концы с концами? Вроде бы везде работают одни и те же люди – менеджеры, дизайнеры, копирайтеры, программисты.

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю сначала определиться с отличиями креативного бизнеса от классического бизнеса. Многие творческие люди делают свой бизнес по образцу обычного бизнеса, и поэтому не получают никаких конкурентных преимуществ.

Секрет больших денег в классическом бизнесе очень простой. Нужно просто делать больше и продавать то, что делаешь, большему числу людей. Как любят говорить бизнесмены, хочешь быть богатым – работай для бедных. Этот принцип можно применить и в творческом бизнесе, но тогда мы получим сайт free-lance.ru, куда приходят заказчики, чтобы найти исполнителей по минимальной цене. Здесь творческие люди конкурируют между собой и в результате получают, мягко говоря, не самые выгодны заказы. Заработать при таком подходе можно только количеством. Я считаю, что любой разумный творческий человек должен этого избегать.

Секрет больших денег в творческом бизнесе состоит в том, что цена на креативную работу не имеет потолка. Мы можем за одну ночь разработать и воплотить идею, которая принесет миллионы. И для этого нам не нужно строить заводы или торговые сети, добывать нефть или делать инвестиции. Стандартный товар мы можем продать только по рыночной цене и зарабатывать только на объеме продаж. А вот свою идею или свою творческую работу мы можем продать по любой цене, которая ограничена только нашими собственными амбициями. Конечно одной идеи для этого мало. Успех целиком зависит от ее продвижения.

Многим кажется, что цена работы определяется качеством того, что мы делаем. Это верно, но только отчасти. Хорошо работать – необходимое, но недостаточное условие для высокой цены.  Да, нужно делать лучшее, на что мы способны. Вот только заказчики могут об этом не знать. Никто не узнает о том, как классно мы делаем совою работу, пока мы пребываем в неизвестности. Эта очевидная мысль почему-то часто ускользает из внимания творческих людей. Когда мы видим, как работа уже раскручена и продана дорого, мы подсознательно присваиваем ей ценность и качество. Но мы часто не замечаем, что эта ценность создана за счет продвижения.

Итак, главный секрет больших денег в творческом бизнесе – этот приложение своих творческих усилий к собственному продвижению. Именно в этом акценте и состоит отличие успешного агентства от маленькой, но гордой студии. В маленькой студии все творческие усилия сосредоточены на текущих задачах, которые поставил клиент. Времени на себя уже не остается.

В большом агентстве основные усилия руководителей нацелены на собственное продвижение, построение новых связей и создание сильной команды. Такое смещение фокуса позволяет агентству не только зарабатывать больше денег, но и добиваться более качественного результата. Ведь агентство может устанавливать свои правила, выбирать лучших заказчиков и позволить себе классных специалистов.

Хорошо, скажете Вы. Как продвигать себя или свою студию?

Отвечу. Нужно продвигать то, что у вас реально есть. А есть у вас всего три вещи: ваши работы, ваши клиенты и лично Вы (с вашей командой).

  1. Продвигайте ваши работы. Это самое главное. Сегодня интернет дает колоссальные возможности для продвижения ваших работ. Если ваши работы находятся только на вашем сайте, то этого мало. Чем популярнее ваши работы, тем популярнее ваша студия и вы сами.

  2. Продвигайте своих клиентов. Ваши клиенты ценны не только своими громкими именами, но и тем, что они пришли к вам с реальными задачами, а вы эти задачи успешно решили. Расскажите об этом другим. Люди любят слушать истории. А заказчики любят смотреть кейсы, то есть истории о том, как вы решали аналогичную задачу для другого клиента.

  3. Продвигайте себя лично. Чтобы продвинуть себя лично нужно стать революционером, борцом за идею против существующих стереотипов и представлений. Берите пример с Темы Лебедева. Только не забудьте убедиться, что Ваши революционные идеи имеют отклик в сердцах не только ваших соратников по борьбе, но ваших клиентов. Иначе ваша борьба может превратиться в борьбу с ветряными мельницами. Приведу пример. Одна из наших услуг – 3D-визуализация жилых комплексов. И в этой нише принято бороться за высокую детализацию изображений. Интересный момент, что заказчикам эти изображения нужны совсем для другого. Поэтому лично я борюсь с таким представлениями о визуализации. В наших визуализациях мы стремимся не к детализации, а к эмоциям. Яркая эмоция продает лучше, чем самая детальная модель.

Да, я знаю, что большинство творческих людей воспринимают собственное продвижение как занятие скучное, а для кого-то даже и постыдное. Но это лишь потому, что мы видим вокруг себя примеры скучных и формальных продаж. А вот случаи классных и неформальных продаж мы попросту не замечаем. Мы покупаем и не думаем об этом. Поэтому сделайте свое продвижение таким же творческим, как и вашу работу.
Творческий человек должен быть творческим во всем!



©  Ландшафтная отрасль
Информационно-аналитическое издание для профессионалов
Телефон: +7 (901) 129-09-90 | box@landustry.ru