Блог:
birdcherry1.livejournal.com
БИОГРАФИЯ.
Родилась в городе Ленинграде, 6 марта 1975 года. Тяга ко
всему, что связано с природой и растениями, проявилась с
детства. Совершенно не вызывала неприязни работа на
бабушкиных грядках, клумбах и в плодовом саду. С
удовольствием пересматривала ее журналы "Приусадебное
хозяйство", где особенно интересовал раздел с планами дачных
садиков, выполненными профессиональными озеленителями.
Помимо всего прочего, довольно серьезно увлекалась ботаникой.
Учитывая, что бабушка – преподаватель биологии в школе,
литературы на ботаническую тему в ее доме была масса.
Проращивала дубы из желудей, апельсины из косточек и сосны
из семян.
В какой-то момент – даже не знаю, откуда это пришло, начала рисовать планы садов. Это были настоящие огромные усадебные парки – с прудами, аллеями и руинами… Жаль, что ни одного из этих рисунков не сохранилось. Ближе к выпуску из школы появилось желание поступать в Лесотехническую Академию на инженера-озеленителя, но по разным причинам в нашей семье котировался только Ленинградский (тогда уже Санкт-Петербургский) Государственный Университет. "Хочешь быть ботаником? Есть биолого-почвенный!" А я старалась хоть иногда быть послушной девочкой.
Но повернулось все совсем неожиданно, и
на 10 лет я отдала себя профессии журналиста. С первого
курса Университета устроилась на подработку в популярную
тогда газету "Час Пик" (помогла мамина подруга, которая там
работала), и вдруг показалось, что именно это и есть
призвание. Особенно когда в 1997 году получила престижнейшую
премию "Эмми" в номинации для молодых сценаристов, которую
учредил Питер Устинов. Неожиданно молодая девчонка оказалась
практически в Голливудской тусовке, и будущее так и виделось
– в очень радужных тонах. Однако, боязнь к перемене места
жительства и перспективы в России, которые открывало
приглашение сценаристом в НТВ-холдинг, отодвинули
голливудские планы. Для НТВ была начата работа над созданием
цикла детских сказок, для съемок которых планировалось
закупить модную 3D-студию, которой тогда еще не было ни у
кого в России. Но тут случился август 1998 года, и планы
рухнули. Сказки на экран так и не вышли. Правда, еще
несколько лет после этого я писала сценарии детской передачи
"Телебом", которая выходила на ТНТ по воскресеньям и имела (судя
по огромным мешкам писем) успех у ребятишек и их родителей.
Однако, в связи с полной сменой руководства на НТВ и ТНТ в
2000-м году, поменялась и сетка вещания. Безобидному
детскому "Телебому" там уже не было места.
После этого по инерции еще работала в местной петербургской прессе, но писать хотелось все меньше, а все больше душа требовала каких-то перемен. Вот только каких?
НАЧАЛО.
И тут вдруг вспомнились изначальные планы. Тем более, к тому
времени, специальность инженер-озеленитель
трансформировалась в очень модно звучащую - «ландшафтный
дизайнер». Конечно, пришлось серьезно восстанавливать свои
уже поистершиеся знания по биологии и приобретать новые – по
архитектуре, компьютерному проектированию, вертикальной
планировке и т.п. Начались посещения различных курсов (программы
каких-нибудь одних курсов, увы, было мало). Потом просто
делала проекты, бесплатно – для знакомых, потом платно – на
заказ. Одной работать страшновато, поэтому скооперировлась с
таким же начинающим дизайнером, как я.
Один из заказчиков, удовлетворенно просматривая выполненный
проект, вдруг сказал – "А воплощать кто это будет?"
Партнерша моя сомневалась, а я вдруг бодро выпалила: "Конечно
мы!"
На тот момент я совершено не представляла,
во что ввязываюсь. Теоретические знания – это хорошо, но на
практике все, естественно в стократ сложнее. Участок был
рельефный, с тяжелым суглинком и нелегкими
микроклиматическими условиями. Рабочие – низко
квалифицированные, из тех, за которыми глаз да глаз. Были
ошибки, за которые приходилось платить из своего кармана, но
были и маленькие победы. Партнерша моя в результате поняла,
что ландшафтное строительство и ответственность с этим
связанная – это не ее путь, и перешла в садовники, отличный,
кстати, из нее получился садовник. Меня же эта работа так
захватила, что никакой другой уже не надо. Причем, хотя "зеленая
часть" остается, конечно, самой любимой, начальный этап -
рытья котлованов, прокладки дренажей и кабелей, перемещения
грунта - захватывает не меньше.
ПРИНЦИПЫ. КОМАНДА. После выполнения строительства
ряда объектов в качестве дизайнера-частника, на меня
обратили внимания местные фирмы. В 2008 году поступило
выгодное предложение от компании "Домашний Оазис" о
сотрудничестве. Уровень компании был несколько ниже того,
чего я уже добилась самостоятельно на своих объектах, но
работа в сформированной команде, а не со случайными
работниками, привлекала. Решение было принято в пользу
сотрудничества и, в общем, я об этом не пожалела, получив
возможность помимо частных объектов работать еще и на
городских территориях.
Тем не менее, говоря о принципах работы, я не могу отвечать за всю фирму. Лично мои принципы заключаются в стремлении сделать все максимально качественно и при этом уложиться в минимально возможный бюджет. Это обычно означает то, что работа над объектом сильно растягивается во времени. С другой стороны, это плюс, так как, если на начальном этапе все же были допущены какие-то ошибки, они в процессе исправляются.
Что касается собственно дизайна, его
проектной (художественной) части, то, несмотря на то, что
желания клиента приоритетны, я позволяю себе и поспорить с
ними, отстаивая тот или иной элемент сада или мое видение,
скажем, колористки цветника. К тому же, даже в самый
бюджетный проект я стараюсь включить хоть какую-то изюминку.
Но если быть честной до конца, больше всего нравится
работать не на частных, а на городских объектах, жаль, что
пока такого опыта мало.
ДОСТИЖЕНИЯ. Если говорить о достижениях – то очень горжусь своим сквером на территории ВНИИМ им Менделеева. Ну и конечно, Первым местом на "Императорских садах-2010". В конкурсах и выставках участвовать нравится очень, ибо, ничто так не стимулирует фантазию, как соревнования. Да и общение с коллегами – положительный момент таких мероприятий.
В ЧЕМ СМЫСЛ РАБОТЫ.
Возможно мой ответ прозвучит и банально, и не ново, но смысл
моей работы – в самой работе. Я получаю удовольствие от
всего – от первого появления на объекте, от общения с
заказчиками, от проектирования, от строительства и конечно
от созерцания готового результата. Возможность творить
совершенно разные и непохожие друг на друга сады – это
сравнимо в чем-то с написанием сценариев, когда, каждый раз
вместе с героем проживаешь совершенно иную, отличную от
твоей жизнь..
Деньги в моей работе вторичны, я часто берусь за объекты со
скромным бюджетом, ну, может быть потому, что в нашей семье
я в любом случае не главный добытчик.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ
ПОМЕНЯТЬ. Что можно было бы поменять в
ландшафтной отрасли? Ну, конечно, хотелось все-таки, чтобы
все заказчики осознали реальную стоимость проектирования.
Пока что для большинства это не очень важные, хоть и
красивые бумажки. Хотелось бы придти к более четкой
организации процесса, когда определенные этапы выполняет
определенная команда профессионалов (субподрядчики). При
этом без риска, что они "уведут" клиента. К сожалению, в
моей практике такие случаи были. У нас ведь все вокруг "многостаночники".
Было бы здорово более плотно сотрудничать со строителями и
архитекторами. Пока на практике и те, и другие, не
отказываются от лакомого куска в виде ландшафта, часто
ничего в этом не понимая. И еще хотелось бы, чтобы заказчики
больше доверяли видению дизайнера, ибо часто боязнь нового,
того, чего они не видели "у соседа" побуждает их
отказываться от действительно красивых и оригинальных
решений в пользу банального благоустройства и озеленения.
ПЕРСПЕКТИВА. ПЛАНЫ. В данный момент лично для меня перспективы не совсем ясны, ибо по семейным обстоятельствам приходится перебираться на ПМЖ в Финляндию. Еще есть незавершенные объекты в России, и я буду их "вести" до победного, однако со временем придется искать себе занятие в Суоми. Идеи и планы есть, но пока это секрет.
КЕМ БЫ ХОТЕЛОСЬ СТАТЬ. Когда-то
хотелось стать знаменитой рок-певицей. Даже довольно долго
пела в рок-группе, сочиняла и записывала песни на студии. Не
получилось. Почему – не знаю. Может, плохо пела (хотя
окружающие говорили, что хорошо). Может – просто не судьба.
УВЛЕЧЕНИЯ. Увлечения связаны со спортом. В альпинизме доросла до 2-го спортивного разряда, сноуборд – люблю фрирайд, еще - беговые лыжи (предпочитаю классический стиль). Хотя с рождением ребенка пришлось спортом и серьезными тренировками немного пожертвовать. Сейчас получается время от времени. Крайнее ("последнего" в альпинизме не бывает!) восхождение на гору удалось осуществить в 2008 году, с тех пор – ни разу в горы не выбиралась. Зато совершила путешествие на яхте по греческим Кикладам в команде яхтсменов. Путешествовать, кстати, люблю не только по природным уголкам, но и по городам. Самый любимый город, помимо родного Петербурга – Нью-Йорк, он потрясающий.
СЕМЬЯ. Семья – муж айтишник, сын 4-х лет. Кот тайской породы по кличке Банан. Думаю вот, может еще попугая завести?
СОВЕТЫ. Не уверена, что я сама не принадлежу к категории "начинающих", так как 5-6 лет для ландшафтной отрасли – не срок. Тем не менее, новичкам хочу посоветовать всегда признавать свои ошибки. Всем людям это свойственно – совершать ошибки. Поэтому лучше признать и исправить – это вызовет у клиента больше уважения, чем вариант, когда вы трусливо покидаете объект, на котором что-то не задалось. Ну и вообще – не бояться. Не бояться начинать свою деятельность. Не бояться спрашивать совета у более опытных, тем самым признавая, что сами вы – новичок. Не бояться спорить с клиентом, если считаете, что он не прав. Не бояться отказываться от объекта, если чувствуете дисгармонию в общении с заказчиком или сам объект слишком сложный для вашего уровня. Всех денег не заработать все равно.
Интервью взял: Александр Жуков
09-02-2011
© Ландшафтная отрасль
Информационно-аналитическое издание для профессионалов
Телефон: +7 (958) 776-3001 | box@landustry.ru